Администрация Староалзамайского МО является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования. В состав администрации входят Глава администрации, специалисты администрации. Структура администрации поселения утверждается решением думы депутатов по представлению Главы поселка.
В соответствии с Уставом МО администрация поселка осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и исполняет бюджет поселка;
управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;
разрабатывает и осуществляет планы и программы развития поселка;
осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Иркутской области;
учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселка, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг для населения поселка;
обеспечивает деятельность думы депутатов сельского поселения;
принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселений муниципального образования работ в соответствии с федеральным законом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами муниципального образования.